Тел.: (383) 218-83-93
Эл.почта: info@profstaff.ru
Professional Staff
Новости
28 ноября 2008 г.
В ритме со временем!...

Уважаемые друзья, коллеги и партнеры!

Нашему городу представлен новый, совершенно уникальный, авторский проект компании «Космос-Веб» – Дальше

21 ноября 2008 г.
Участие в новых проектах!...

 

Агентство региональных исследований «БК-Рейтинг» представило нашему городу два новых проекта - это Рейтинги: «События недели на рынк Дальше

01 ноября 2008 г.
Как стать успешным менеджером по продажам...

 

Умение продать товар или услугу во все времена считалось самым ценным качеством, за которое работодатели назнача Дальше

Новости Партнеры Консультации Полезное Контакты  

Оценка эффективности обучения персонала

Автор: Татьяна Шишкина, директор по развитию КРБ "Professional Staff" (аналитический материал)

 

Существует несколько моделей оценки эффективности тренинга.

 

1. Модель Д.Киркпатрика

В основе этой модели лежит принцип разделения четырех уровней анализа, расположенных в хронологическом порядке (на тренинге, сразу после тренинга, после тренинга и  долгосрочной перспективе):

  1. Уровень реакции участников (изучается мнение и отношение участников – понравилось или не понравилось)
  2. Уровень усвоенных знаний (изучается комплексное  влияние тренинга на эмоциональный настрой, изменение профессиональной мотивации участников, получение новой информации)
  3. Уровень поведения участников (анализируется изменение поведения на рабочем месте в результате полученных знаний на тренинге)
  4. Уровень эффекта от участия (влияние участие в тренинге на результат работы организации, например: увеличение объема продаж, количество эффективно проведенных переговоров и т.п.)

2. Return On Investments (Рентабельность Инвестиций)

Автор этой модели оценки эффективности обучения Дж. Филипс, предлагает пятиуровневую систему:

  1. Оценка реакции участников (анкетирование участников, сбор мнений о тренинге)
  2. Оценка  усвоения  учебного материала (тестирование, экзаменовка участников тренинга)
  3. Оценка изменений в поведении участников по окончании обучения, возможность использования полученных знаний и навыков на практике (тестирование, сравнение результатов до и после тренинга)
  4. Расчет возврата инвестиций в обучение персонала (математический расчет по формуле: (Доход - Затраты)/ Затраты Х 100%)

     

                                                          (Доход - Затраты)

                                               ROI=  --------------------------- Х  100%

                                                                  Затраты

     

  5. Посттренинговое сопровождение (предусмотреть затраты на создание дополнительных инструкций, методичек, видеоархива и т.п. для поддержания полученных на тренинге знаний и навыков и учесть их в расчетах)

3. Модель по позициям

Оценка эффективности тренинга в этом методе определяется по позициям основных субъектов тренинга:

  • Тренер (непосредственный исполнитель, инструктор, ведущий)
  • Участники тренинга (вне зависимости от формы проведения тренинга (открытый или корпоративный ))
  • Заказчик тренинга (руководитель, генеральный директор, HR – менеджер и т.п)
  • Организатор тренинга (работодатель тренера)

То, насколько интересы, ожидания, задачи, ценности, критерии эффективности сторон пересекутся.

Позиции

Различные интересы

Общие интересы

Участник

 

 

Заказчик

 

Тренер

 

Организатор

 

 

 


Главная | Новости | Контакты
Рекрутинг-центр | Центр развития персонала | Консалтинг-центр | Центр оценки персонала
© 2006 "Professional Staff"
Яндекс цитирования Поддержите наш сайт в
каталоге ресурсов НГС! Участник выставочного центра W-ex.ru   Cosmos.web