Тел.: (383) 218-83-93
Эл.почта: info@profstaff.ru
Professional Staff
Новости
28 ноября 2008 г.
В ритме со временем!...

Уважаемые друзья, коллеги и партнеры!

Нашему городу представлен новый, совершенно уникальный, авторский проект компании «Космос-Веб» – Дальше

21 ноября 2008 г.
Участие в новых проектах!...

 

Агентство региональных исследований «БК-Рейтинг» представило нашему городу два новых проекта - это Рейтинги: «События недели на рынк Дальше

01 ноября 2008 г.
Как стать успешным менеджером по продажам...

 

Умение продать товар или услугу во все времена считалось самым ценным качеством, за которое работодатели назнача Дальше

Новости Партнеры Консультации Полезное Контакты  

Как выбрать тренинг для специалистов

Автор: Сергей Власов, академический директор ЦРП, ведущий бизнес - тренер

 

Проанализируем, как и по каким критериям, мы узнаем  о том, устраивает ли нас та или иная вещь или нет. Когда мы производим поставку нового оборудования на предприятие или набираем новый персонал, в любом случае мы предварительно планируем, по каким требования и критериям должно соответствовать это оборудование или персонал. Если нам предлагают то, что не соответствует нашим требования, мы это не берем. Также обстоят дела и с бизнес - обучением. Для оценки качества предлагаемых программ, на наш взгляд, лучше всего подходит ОСМИ–метод сочетающий в себе простату использования и высокий уровень результативности. Он получил свое название исходя из первых букв заложенных в него критериев оценки. (О) – организация процесса обучения, (С) – содержание программ, (М) -  методология проведения занятий, (И) – история данной программы на рынке.

 

Данные критерии имеют следующие параметры:

 

I. Уровень технологичности организации обучения по признакам спецификации результата.

 

0 уровень – Обучение проводится в форме открытых семинаров, лекций преимущественно в форме изложения теоретического материала, без преломления к специфике того или иного бизнеса.

1 уровень – Предлагается практикоориентированное обучение, проводимое преимущественно в виде деловых игр, бизнес - симуляций и т.д. Практическая часть составляет не менее 60% от всего времени проведения. После завершения обучения предоставляется аналитический отчет.

2 уровень  - Обучение не только практикоориентированное, но и специфичное. Для этого проводится предварительный консалтинг, выявляющий референтную группу участников, их уровень компетентности, проблемные зоны, а исходя из этого и целей организации, ожидаемый результат, специфику и содержание обучения. Все программы проходят глубокую адаптацию под бизнес клиента.

3 уровень – Проведению тренинга предшествует консалтинг, программы адоптированные, проводятся в форме практических занятий, бизнес - симуляции, разбора проблемных кейсов. Проработанная структура посттренингового сопровождения. Включающая в себя отсроченную аттестацию компетентности персонала,  консультативную поддержку на период сопровождения, четкую схему внедрения полученных знаний в рабочий процесс.

 

II. Уровень технологичности содержания программы.

 

Оценивается содержание программ по признаку наличия или отсутствия современных бизнес - технологий:

0 уровень – Даются только базовые навыки, современные бизнес - технологии отсутствуют.

1 уровень – Преимущественно программа посвящена базовым навыкам, но вводятся и элементы передовых бизнес - технологий.

2 уровень  -  Программа детально знакомит с особенностями одной передовой бизнес - технологии.

3 уровень – Проводится разбор и сравнительный анализ нескольких современных бизнес - технологий с учетом специфики их применения.

 

III. Уровень технологичности проведения.

 

Производится оценка методологии проведения занятий.

0 уровень –  Преимущественно используются «пассивные» методы: мини- лекции, дискуссии, мозговые штурмы и т.д.

1 уровень – Используются только  «активные» методы: деловые, ролевые игры, бизнес - симуляции и т.д.

2 уровень  -  Используются как «пассивные», так и «активные» методы, системно выстроенные исходя из внутренней логики программы.

3 уровень – Присутствует не только широкая вариативность методов проведения, но и качественный анализ и видеообратная связь по результатам проведения каждого метода.

 

IV. Не технологический критерий: история программы.

 

По признакам: частота проведения, статус организации, где проводилась, отзывы участников.

0 уровень –  Программа ранее не проводилась, отзывов участников нет.

1 уровень – Программа проводилась 1-2 раза, предприятия далекие по технологии и/или не имеющие (имеющие низкий) статуса на рынке, отзывы участников средние, хорошие.

2 уровень  - Программа проводилась 1 и более раз, предприятия близкие по технологии и/или имеющие средний (высокий) статус на рынке, отзывы участников хорошие, высокие.

3 уровень – Программа проводилась не менее 3 раз, в организациях с высоким статусом, близким по технологическому процессу, отзывы участников высокие.

 

Оценочная таблица

 

 

технологичность организации обучения

технологичность содержания программы

технологичность проведения

история программы

0 уровень

 

 

 

 

1 уровень

 

 

 

 

2 уровень 

 

 

 

 

3 уровень

 

 

 

 

Вывод о сотрудничестве

 

 

 

 

 

Как проводить сбор информации:

 

1. Для оценки критерия технологичность организации обучения:

  • Задайте вопросы:
    • Какое обучение вы предлагаете?
    • Чем обеспечивается качество результата?
    • Какие этапы и меры будут выполнены при организации обучения?
  • Попросите предоставить  сопутствующие организации материалы, проведите их анализ.
  • Запросите у организации, в которой проводилась данная программа до Вас об их  степени удовлетворенности  данной технологией организации обучения.
  • Сделайте оценку уровня технологичности по приведенным параметрам и отметьте его в оценочной таблице.

2. Для оценки критерия технологичность содержания программы:

  • Задайте вопросы:
    • Какого уровня знания будут разбираться на данной программе?
    • Какие технологии?
    • Какому уровню компетентности сотрудников они соответствуют?
  • Попросите предоставить  программу тренинга, рабочую тетрадь, раздаточные материалы, проведите их анализ.
  • Проконсультируйтесь  с независимым экспертом, на предмет иерархии технологий работы в той отросли, где предполагается обучение ваших сотрудников.
  • Сделайте оценку уровня технологичности по приведенным параметрам и отметьте его в оценочной таблице.

3. Для оценки критерия технологичность проведения:

  • Задайте вопросы:
    • На основе, каких методов будет построено обучение?
    • Какова структура программы в целом и каждого занятия в частности?
    • Какие дополнительные методы обучения, оценки и обратной связи используются?
  • Попросите предоставить  сценарий тренинга (в случае наличия видеозаписи занятия), проведите их анализ.
  • Уточните в организации, в которой проводилась данная программа до Вас, о том, как проходило обучение, какие методы использовались, насколько качественной была обратная связь.
  • Сделайте оценку уровня технологичности по приведенным параметрам и отметьте его в оценочной таблице.

4. Для оценки критерия история программы:

  • Задайте вопросы:
    • Сколько раз проводилась программа?
    • Когда и в каких организациях?
    • Каковы основные черты их технологии работы?
    • Насколько удовлетворены участники тренинга его результатами?
  • Попросите предоставить  анкеты обратной связи с предыдущего тренинга, проведите их анализ.
  • Выясните в организации, в которой проводилась данная программа до Вас, о том какова  степень удовлетворенности  результатом обучения их сотрудников.
  • Сделайте оценку уровня по приведенным параметрам и отметьте его в оценочной таблице.

Соедините отмеченные в оценочной таблице пункты ломанной кривой, сделайте вывод по значимым для вас критериям.

В заключение стоит отметить, что далеко не все игроки рынка тренинговых услуг находятся на высоком уровне технологичности. Те же, кто достиг подобного уровня,  знает себе цену, которая под час выражается в значительных суммах.

Поэтому для оценки выгодности предлагаемой программы необходимо учитывать еще и критерий цены, а точнее соотношения цены и качества, а здесь нужно уже исходить из сложившейся ситуации на рынке и конкретных запросов вашей компании.


Главная | Новости | Контакты
Рекрутинг-центр | Центр развития персонала | Консалтинг-центр | Центр оценки персонала
© 2006 "Professional Staff"
Яндекс цитирования Поддержите наш сайт в
каталоге ресурсов НГС! Участник выставочного центра W-ex.ru   Cosmos.web